[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум мапперов и моддеров » Игрострой » Редактирование doom, Heretic, hexen » Тутор по созданию первой карты для heretic в Doom builder 2 (для новичков)
Тутор по созданию первой карты для heretic в Doom builder 2
KenonДата: Среда, 2009-05-06, 10:54 PM | Сообщение # 1
BUGAGA
Группа: Администраторы
Сообщений: 63
Репутация: 3
Статус: Offline
1. Установка
Так как официально ДБ2 еще не вышел, выпускаются сборки и чтоб небыло проблем с запуском скачиваем Отсюда нужное и затем скачиваем последнию сборку Отсюда.

2. запуск и настройка под heretic
Итак, запускаем редактор и лезем в настройки чтобы настройть iwad и порт для теста уровня(в меню Tools > Game Configurations... или F6). В списке игр слева выбираем heretic а во вкладке Resources указываем где лежит ивад heretic.wad (пример на рисунке)

Также можно указать порт в котором можно тестить уровень и уровень сложности (во вкладке Testing)

больше впринипе ничего тут не нужно. закрываем окошко и можно приступить к созданию уровня))).
Начинаем новый уровень (CTRL+N) и выбераем конфиг heretic

Итак начнем рисовать первую комнату. Выбераем LineDefsMode (кнопка L по умлч.), чтобы начать рисовать щелкаем прав. кнопкой мышки (сокр. ПКМ) по сетке или жмем кнопку Insert и затем рисуем что-то вроде квадрата или что-то похожое и замыкаем фигуру. Если сделали все правильно то в результате у вас получтся первая комната (комната окрасится в виде текстуры пола).

Чтобы передвигать стены указываем одну и сторон и зажав ПКМ. Чтобы перенести несколько стен выбераем их левой кнопкой мыши (сокр ЛКМ) и затем передвигаем их ПКМ. Чтобы передвинуть углы комнаты выбераем Vertices Mode (кнопка V по умолч.) указываем угол и передвигаем как анологично стенам. Передвигание углов такоеже как и у стен smile . Что передвинуть всю комнату (или сектор) выбераем Sectors Mode (кнопка S) и передвигам анологично стенам (тобишь ПКМ)

Теперь поставим точку старта. выбираем Things Mode (или кнопка T по умолч.) и вставляем на карту 2 способами :

  • Кнопкой Insert
  • Знакомой комбинацией ПКМ smile
    В обоих случаях вылезет окно Edit Thing
    в нем в списке выбераем Plater Starts> Player 1 start выбераем в какую сторону игрок смотреть будет при загрузке уровня и жмем ок. (передвигать вещи также как и со стенами и т.п режимам.) Также можно поставить Visual Camera Mode и посматреть на уровень в 3д режиме :). Также можно украсить комнату декором, оружием, монстрами, и т.д .

    Вот пример моей первой комнаты:

    Сохранение левела и тест

    Теперь финал, сохраняем левел и тестим в порте (F9) вот и ваш первый левел)) biggrin


    Жадность фраера погубит
  •  
    KenonДата: Четверг, 2009-05-07, 0:20 AM | Сообщение # 2
    BUGAGA
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 63
    Репутация: 3
    Статус: Offline
    Как Менять текстуры уровня
  • У стен
    Выбираем Linedefs mode, выделяем одну или несколько стен и нажимаем ПКМ. перед нами появится окошко Edit Linedefs. В нем выбераем вкладку sidedefs и кликаем по текущей текстуре. Откроется список текстур, в нем выбераем нужную) и подверждаем .
  • У потолка и пола
    Анологично выбираем Sectors mode, выделяем сектор (если их несколько), жмем пкм (появляется окно Edit Sector) внем кликаем по текущим текстурам и меням на свои.

    Жадность фраера погубит
  •  
    KenonДата: Четверг, 2009-05-07, 0:46 AM | Сообщение # 3
    BUGAGA
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 63
    Репутация: 3
    Статус: Offline
    Немного про Edit Linedefs и Edit Sectors
    Edit Linedfs - закладка Properties
  • impassable - Определять то что это стена сектора /комнаты если стоит на серой линии то через нее нельзя никому проходить, но можно стрелять.
  • Block monster - через линию монстры не могу пройти
  • Double Sided - ?
  • Upper Unpegger - прировнять текстуру к потолку
  • Lower Unpegger - прировнять текстуру к полу
  • Secret -для секретов (к примеру ставится на дверь которая к секрету ведет)
  • Block Sound - Блокирует звук
  • Hidden - помеченая этим, линия становится невидимой на карте
    Action -производит манипуляции с действами (делает кнопку, дверь, и т.п)
    Edit sector Здесь думаю разберетись, тут можно также поменять высоту потолка/пола, сделаит эффекты в секторе.

    Жадность фраера погубит
  •  
    KenonДата: Четверг, 2009-05-07, 2:12 PM | Сообщение # 4
    BUGAGA
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 63
    Репутация: 3
    Статус: Offline
    Как пририсовать сектор
    Пририсовать сектор к основному несложно, главное чтобы углы доп сектора были на основном. вот примепр с gif
    (Если пририсовали правильно томежду секторами появится серая линия)

    Как добавить углы к сектору
    Выбираем Vertices Mode, указываем где мышкой где будет будущий угол и жмем Insetrt.


    Жадность фраера погубит
     
    Форум мапперов и моддеров » Игрострой » Редактирование doom, Heretic, hexen » Тутор по созданию первой карты для heretic в Doom builder 2 (для новичков)
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск:

    Copyright MyCorp © 2024